Состоялся релиз долгожданной игры Men of War 2. Но пусть вас не пугает неизвестное английское название. Ведь это продолжение культовой серии “В тылу врага”. Да, с момента выхода первой части прошло уже двадцать лет. За это время успело выйти аж шестнадцать игр. Какие-то получались хорошими, какие-то — не очень. Но факт остается фактом, франшиза до сих пор держит титул одной из самых реалистичных стратегий про Вторую мировую войну. И Men of War 2 должна была продолжить эту традицию и не посрамить имя легенды. А получилось ли это у вторых “Людей войны”, узнаем прямо сейчас.

Как корабль не назови, он все равно «В тылу врага»

И для начала поймем, что это вообще за франшиза такая. Вы будете удивлены, но MoW 2, как и первые части “В тылу врага”, разрабатывались украинской студией Best Way. Из-под ее же пера вышла оригинальная Men of War. Но дальнейшие DLC и спин-оффы уже создавались другими компаниями. Да, разобраться в том, где какая серия, очень сложно из-за неправильной локализации.

Именно поэтому в 2014 году у нас появилась “В тылу врага 2: Штурм 2”, когда как в оригинале это просто Men of War: Assault Squad 2. К слову, именно эту часть принято считать последней из основных игр серии. До релиза Man of War 2, конечно.

Но как бы то ни было, все спин-оффы, сиквелы и триквелы “В тылу врага” шли по одному пути развития, хоть и с разными названиями, разработчиками и издателями. И Men of War 2 не стала исключением. Правда, в этот раз официального русского названия у игры нет – есть только дословный перевод. Однако MoW 2 не потеряла свои корни, и взяла за основу геймплей старых частей, добавив в него множество новых фишек. И для тех, кто не знаком с “базой”, пару слов о жанре всей франшизы.

“В тылу врага” – это тактический экшен в режиме реального времени. В начале боя у вас в распоряжении есть определенное количество войск. Это могут быть как обычные пехотинцы, так и тяжелая техника. Чтобы завербовать новых юнитов, вам нужно не строить различные зиккураты и казармы, а набирать очки подкрепления, которые можно получить за удержание или захват новых контрольных точек. Причем купить можно только те отряды, которые вы добавили в подкрепления перед началом игры. И купить только один раз. С “азами” закончили, теперь переходим к специфике самой Man of War 2. 

Объявляется неделя реализма

Новая игра сделала огромный уклон в сторону реализма. Так, если ваш танк нарвется на вражеского пехотинца, то у последнего есть все шансы подорвать технику точным броском гранатой. И наоборот, противотанковая пушка легко может снести целый взвод штурмовиков. Поэтому в MoW 2 нельзя полагаться на прописанные характеристики. Нужно мыслить тактически и оперативно реагировать на действия соперника.

Подкрепления во второй части “Людей войны” разделены по силе юнитов на три эшелона, которые открываются через определенное время в самом бою. То есть у вас не получится с первой минуты вывалить всю тяжелую технику. А еще эшелоны называются именно так, потому что подкрепления приезжают на поля сражений на поезде. Небольшой, но все же плюсик к реализму.

World of Tanks на минималках

Революционным же изменением в Man of War 2 стала возможность играть от первого лица. Вы можете переключиться в режим «World of Tanks» и собственноручно управлять своим танком, не полагаясь на искусственный интеллект, который частенько тупит. То же самое можно сделать и за пехотинца, только там уже будет «Call of Duty».

Однако этот “подрежим” показывает вблизи один из главных минусов игры – ее графику. Да, по сравнению с предыдущей частью 2014 года, картинка стала лучше. Но десятилетнего прогресса вы в ней точно не найдете. Модельки так и вовсе оставили прежними. А в режиме от первого лица их отсталость особенно заметна. Катсцены на движке игры – это вообще мрак. 

В одиночной кампании MoW 2 можно играть за СССР, США или Германию, а общее число миссий перевалило за сотню. По задумке, они должны быть все уникальными и создавать неповторимый игровой опыт. Но на деле, уже спустя заданий двадцать для вас все будет однообразно. Многопользовательская игра представлена в классических режимах – захват точек, “раз на раз”, кооператив против ботов и так далее. Еще есть обучение, которое будет полезно как новичкам, так и бывалым знатокам серии.

В целом, Man of War 2 вдохнула новую жизнь в легендарную франшизу. Еще никогда “В тылу врага” не было настолько реалистичным. Возможность играть от первого лица является революционным решением для всего жанра. Правда, с технической точки зрения MoW 2 нельзя назвать современной игрой. Искусственный интеллект хоть и был доработан, но все равно оставляет желать лучшего. А графика и вовсе недалеко ушла от предыдущей части 2014 года. Сайбероценка Men of War 2 – 7/10.